В первом номере "Детонатора" уже делались попытки показать сущность КПРФ на примере предвыборной программы кандидата Ходырева. Вызывает удовлетворение, что диагноз автора той статьи относительно сущности КПРФ оправдался на 100%. После недавних событий в Думе только слепой или совсем уж тёмный человек не понял, что такое КПРФ и как она будет себя вести в дальнейшем. Думаю, настало время окончательно отказаться от иллюзий о коммунистичности КПРФ. Для этого давайте проанализируем программу этой партии, а также все эти "творческие взгляды", "новые подходы", "переосмысления", выдвинутые в писаниях господина Зюганова. Не ускользнёт от нашего внимания и деятельность зюгановской партии в Думе.
Напомним основополагающие тезисы Манифеста коммунистической партии Маркса и Энгельса, и как с ними обходятся нынешние "патриоты - государственники". Прежде всего, надо отметить, что, последовательно опираясь на материалистическое понимание действительности, марксизм настаивает на существовании её объективных законов и на познаваемости этих законов. При этом марксизм учит нас экономическому детерминизму, показывая, что важнейшие общественные явления, в конечном счёте, имеют свои глубинные причины в экономической сфере. А вот в писаниях Геннадия Андреевича Зюганова идеи правят миром. Отсюда все надрывные всхлипы по поводу возрождения "Русской идеи", воссоздания и внедрения идеологии "государственного патриотизма". Да и сам Зю называет себя идеологом, чего после Маркса, стоило бы стыдится, т.к. для Маркса слова "идеолог" и "идеалист" были синонимами. Идеолог занимается подстраиванием своих концепций для оправдания существующего строя, а не изучает его с научной строгостью. Далее, теория классовой борьбы заменена установкой на социальное партнёрство. Курс на социалистическую революцию закрыт по причине исчерпанности лимита.
В программе КПРФ написано: "Партия выступает против буржуазного и мелкобуржуазного экстремизма (читай - революционного социализма, - Авт.), таящего огромную опасность гражданской войны". Это чтобы у буржуазии совсем не осталось сомнений в благонадёжности КПРФ.
Верхом достижений "новых коммунистов" в этом направлении является их пожелание "обеспечить гражданский мир в обществе, разрешение разногласий и противоречий законным путём, на основе диалога". На простом языке это означает вот что. Допустим, Ельцин издаёт указ о задержании зарплаты рабочим на полгода с целью обуздать инфляцию. Тогда зюгановцы призовут рабочих успокоится, не допускать массовых выступлений, "не разжигать гражданскую войну", а вести диалог с правительством на предмет выдачи им зарплаты до тех пор, пока рабочие не умрут от голода.
Необходимость диктатуры пролетариата заменяется неким правительством народного доверия. О составе этого правительства можно догадаться, вспомнив, кого приглашал Зю в своё правительство перед президентскими выборами. Для марксистов дело ясное: либо диктатура пролетариата, либо диктатура буржуазии и середины тут нет. Утверждение, что коммунизм есть единственно правильное научное мировоззрение, отброшено как претензия монопольности на истину. Вместо него на вооружение взята некая общая для всех идеология (опять идеология) государственного патриотизма. Проще говоря, надо быть патриотом буржуазной России, хотя известно, что рабочему при капитализме не принадлежит ничего - ни Отечество, ни часть его. Он хозяин только своей рабочей силы. Поэтому Энгельс в поправках к "Манифесту…" писал, что рабочие, чтобы иметь Отечество, должны сначала стать господствующим классом своей нации". Церковь объявляется хранительницей духовности, нравственности. Вероятно, носителями оных качеств являются наши нечёсаные, вечно пьяные попы, которые если и кажутся умными, то только, когда молчат. Многие великие русские писатели бичевали официальное православие. За это попы отлучили от церкви гордость русской литературы - Л.Н. Толстого.
Концентрированное выражение требования коммунистов - "уничтожение частной собственности на средства производства" признано не соответствующим реалиям дня и взят новый прицел на необходимость (именно необходимость - Авт.) плюрализма и равенства всех форм собственности. И, наконец, снят со знамён движения итоговый вывод Манифеста, призыв революционеров всего мира: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". К серпу и молоту добавлена книга как символ интеллигенции. А раз так, то почему бы ни добавить крест как символ церкви, кошелёк как символ "национально ориентированной" буржуазии, штык как символ военных?
Теперь о деяниях КПРФ. Сколько было криков о губительном курсе антинародных реформ, гневных возгласов о преступном правительстве, но, как только капээры пришли в Думу, тут же высказали доверие правительству Черномырдина. Сколько всего было сказано о бюджете 1996 года - ничего, выставив "10 условий правительству", приняли и его. Сейчас капээры молчат о своих "условиях", т.к. они не выполнены. На заседании Думы, посвящённом оценке деятельности правительства, Геннадий Андреевич, стоя на трибуне, подобно Зевсу метал молнии критики направо и налево. Правительство, сидя в своей ложе, мило улыбалось в ответ, понимая, кто он такой и на кого работает. Ну и, конечно, недавняя история с вотумом недоверия прекрасно вскрыла всю подлую сущность КПРФ, вынесла всю её подноготную на всеобщее обозрение. КПРФ продала свою честь, выторговав жалкие уступки - дополнительное время для "Парламентского часа", а также создание круглого стола с правительством. После провала круглостольной затеи будут, вероятно, требовать квадратных, прямоугольных, овальных и прочих столов.
Задачи партии, рекомендуемые методы работы нацелены на что угодно, только не на организацию пролетариата в господствующий класс. Всё содержание программы и деятельности позволяет утверждать, что это - партия национал-буржуазной ориентации, которая на словах возмущается существующим политическим режимом, но на деле капитулирует перед ним и не собирается бороться против существующего общественно-экономического строя.
Петров, рабочий.